Что происходит сегодня в сфере переработки сельхозпродукции? Почему закрываются магазины, а производство меняет специализацию? Эти и другие вопросы мы адресовали руководителю одного из ведущих перерабатывающих производств в нашем регионе, генеральному директору ООО «Агрофабрика Натурово» Александру Иванову.
— Александр Анатольевич, количество собственных торговых точек «Натурово» в последнее время немного сократилось. Что это? Временные трудности? Примета времени?
— Это просто экономика. Социум сегодня живет быстро, люди много работают, мало времени проводят дома, далеко не всегда могут себе позволить «вахту на кухне», чтобы приготовить что-то действительно затратное по времени для себя и близких. Интерес к ресторанам снижается из-за роста цен, на этом фоне интерес к фастфуду немного растет, но при этом люди стремятся к здоровому питанию. Мы сейчас очень ясно видим увеличение спроса на готовые блюда хорошего качества. А именно этот сегмент нашего производства мы в последние годы активно и успешно развиваем. И в этом плане мы действительно интересны нашим покупателям.
Примеров тому найдется достаточно. В канун Нового года мы поставили эксперимент — организовали доставку больших порций салатов нашим заказчикам. И спрос был невероятный. Согласитесь, это стало для людей отличной возможностью избежать долгого приготовления традиционных новогодних «тазиков» с салатами, не омрачать ожидание праздника долгими и однообразными упражнениями с готовкой. Буквально через два месяца мы практически повторили этот кейс в канун Международного женского дня. То есть мы стремимся дать людям не просто то, что у нас есть, а именно то, что им нужно в данный момент.
Пока мы, безусловно, ни в коем случае не отказываемся от собственной розницы, от наших магазинов в формате «у дома». Тем не менее, да, акценты несколько смещаются в пользу нашего сервиса доставки продуктов и готовых блюд.
— То есть, условно говоря, этикетка останется той же, а содержимое будет меняться?
— Вот именно. Мы ориентируемся на монобрендовость, на развитие собственной торговой марки, на расширение ассортимента товаров с именем «Натурово» на упаковке. На расширение и, в определенном смысле, оздоровление нашей продукции. Видим, что стабильным спросом пользуются также и замороженные полуфабрикаты. Значит, и этот вид товаров имеет смысл отнести к числу наших приоритетов.
Наша первостепенная задача — стать еще ближе к постоянным покупателям, сделать присутствие бренда «Натурово» неотъемлемой частью их культуры потребления. Старшее поколение помнит советские кулинарии. Даже в самые непростые времена там был неплохой ассортимент продукции вполне приличного качества. И они были какими-то очень своими, домашними. Хотя, конечно, этот формат сложно повторить сейчас: времена и обстоятельства очень изменились.
Пока не буду раскрывать все наши планы, пусть сохранится небольшая интрига, «ореол таинственности». Скажу лишь, что наша команда сейчас активно разрабатывает несколько направлений совершенствования производства и розницы, и очень скоро калининградцы смогут оценить результаты этого труда.
— В чем логика «центростремительных» планов «Натурово» по продвижению в Московской области? Не пытается ли «Натурово» сменить «регион прописки»? Это просто амбиции или все-таки что-то большее?
— Конечно, в какой-то степени — это амбиции. Мы сегодня часто наблюдаем как раз процессы обратного характера: крупные федеральные сети поглощают региональных ретейлеров. И прилавки продуктовых магазинов становятся все более похожими друг на друга, лишаются региональной индивидуальности, уходят местные торговые марки, годами привлекавшие покупателей.
Однако бизнес, который строится только на амбициях, по моему убеждению, хороших перспектив не имеет. Согласитесь, это довольно смешно: просто организовать «трудовой десант» в столичном регионе под лозунгом «Покорим Москву!». Тем более мы всегда помним об интересах своей малой родины и любые свои действия сверяем с ее насущными потребностями. Логика развития столичного кластера «Натурово» прежде всего заключается в повышении логистической и транспортной надежности. Наличие складских площадей в Московской области позволило нам эти составляющие существенно оптимизировать, сократить затраты на поставку сырья из Большой России в Калининградскую область, а значит, в итоге максимально сдерживать цены на конечный продукт. Мы все понимаем, что время сейчас не самое простое, в том числе и для развития бизнеса. Но складывать руки, возводить очи к небу в ожидании пресловутой манны равносильно тому, чтобы просто поставить крест на той работе, которую мы уже двадцать восемь лет делаем в родном Калининграде. У нас очень богатый опыт, очень надежные люди, очень серьезные планы. И мы верим, что все у нас получится.
https://kaliningrad.plus.rbc.r...